© 2024 ООО «ТПФ «СтройВент»
Информация, размещенная на сайте, не является публичной офертой
Продвижение сайта - Команда Ильи Киселева
Вентиляторы и вентиляционные установки в рабочем режиме производят аэродинамический и механический шум. Первый – производится из-за перепадов давления, создаваемого вращающимися лопастями вентилятора, и движением потоков воздуха в воздуховодах. А природа механического – вибрация стенок корпуса агрегата и его частей (это удары частей шарикоподшипников, приводных механизмов и т.д.). Шум создают также завихрения воздушных потоков, которые образуются в таких отсеках как отводы, тройники и прочие элементы вентиляционной системы.
Природа появления аэродинамического шума
Аэродинамический шум, при одинаковой скорости вращения рабочего колеса, сильнее механического в вентиляторах и центробежного, и осевого типа. В центробежных колеса вращаются со скоростью 13 м/с, в осевых – 20 м/с. Звук распространяется воздушными потоками, движущимися в воздуховодах, посредством стенок корпуса. Распространяют его и фундамент, и перекрытия, и стены, на которых закреплены вентиляторы. Сквозь остов сооружения звук проникает во все помещения, даже если они расположены в здании на значительном расстоянии от места установки вентиляционного агрегата.
Меры по снижению уровня шума от вентиляционных систем
Для меньшего шума принимаются специальные меры, воздействующие непосредственно на части вентиляционной системы как его источники. Уровень аэродинамического шума снижается за счет понижения частоты вращения колеса и установки данного элемента меньшего диаметра. Потому в ходе проектирования вентиляционных систем следует уделять внимание показателю аэродинамического сопротивления остова сооружения – это позволит смонтировать систему с малой частотой вращения рабочих колес (тогда, даже в случае работы вентилятора с максимально возможным КПД, шума будет гораздо меньше).
Еще один способ – установка вентиляторов с клиноременной передачей либо, что даже более рационально, агрегатов таких конструкций, в которых рабочее колесо размещено на том же валу, что и электродвигатель.
Необходимо регулярно смазывать все шарикоподшипники в устройстве, чтобы предотвратить их быстрое изнашивание – будучи стертыми, они начинают громко стучать.
Рабочее колесо должно быть подвергнуто балансировке, а конструкция фасонных элементов воздуховодов обладать плавными переходами.
Оптимальная для максимальной бесшумности вентилятора скорость потоков воздуха в магистральных каналах систем в общественных строениях – не выше 6 м/с, в ответвлениях – 4 м/с. Также можно воспользоваться канальными шумоглушителями.
В целях снижения шума механической природы крепить вентиляторы следует не на сами стены или фундамент, а на прокладки из резины или другие виброизоляторы. А у современных вентиляционных агрегатов и сами корпуса изготавливаются в шумопоглощающем исполнении.
Получить консультацию