© 2024 ООО «ТПФ «СтройВент»
Информация, размещенная на сайте, не является публичной офертой
Продвижение сайта - Команда Ильи Киселева
Вентиляционные системы и системы кондиционирования входят в структуру обеспечения жизни и противопожарной безопасности различных жилых и нежилых конструкций. Согласно СНиП 3.05.01-85, их прием в эксплуатацию производится поэтапно. Рассмотрим каждый из этих этапов подробнее:
1 этап — освидетельствование скрытых работ
Заключается в подписании акта установленной формы четырьмя уполномоченными службами: авторским надзором, технадзором заказчика, генеральным подрядчиком и организацией, производившей монтаж.
Акт может быть составлен, как на полный перечень осуществленных работ, так и на определенные ее участки. Значимость данного составляемого документа довольно велика, поскольку наряду с ним происходит комиссионный прием выполненных на определенном отрезке работ и составление актов Ф2 и Ф3, которые могут быть использованы в качестве документального подтверждения для произведения оплаты, в случаях возникновения спорных вопросов.
2 этап – индивидуальные испытания
Проводится при участии трех представительств: технадзора, генерального подрядчика и организации, производившей монтаж. Проверяется работа электрических двигателей, а также вращающиеся части и детали системы на факт наличия у них механических дефектов. Такая предварительная проверка позволяет выявить недочеты произведенных работ. Особо важно при проведении испытаний создать искусственное сопротивление для вентиляционных агрегатов, которые не подключены к системе отводов воздуха, чтобы не перегрузить двигатель и не вывести его из строя. Самое простое в этом случае – произвести глушение большей части отверстия воздухозабора.
Время проведения испытаний, как правило, составляет 4 часа, но современные приборы способны проверить режим работы двигателя в течение нескольких минут, путем сравнения его рабочего тока с номинальным значением. В случае, если наблюдается отклонение от номинального значения менее десятипроцентного уровня – это говорит о стабильной работе двигателя. Если же показания отклоняются более, чем на 10%, то значит наблюдается «перекос фаз» в работе двигателя, что может послужить причиной его перезагрузки.
3 этап — пусконаладочные работы (ПНР)
ПНР могут быть двух видов:
4 этап — сдача в эксплуатацию
Наряду со всей вышеуказанной документацией организация, производившая монтаж, подготавливает пакет «исполнительных чертежей», в которых производится отметка о произведенных работах и куда вносят поправки, в случае если они имеются. Вся документация на оборудование, материалы и системы предоставляются к моменту сдачи системы в эксплуатацию.
5 этап — комплексное опробование
Производится генподрядчиком при участии организаций, отвечающих за соблюдение противопожарной безопасности. В случае, если происходит срабатывание сигнализации, проверяют работу всех элементов смонтированных систем, в том числе и инженерных.
Получить консультацию